Суббота, 20.04.2024, 13:04

Главная » 2019 » Февраль » 5 » Новая 3D-карта Млечного Пути показала форму нашей галактики
Новая 3D-карта Млечного Пути показала форму нашей галактики

Звёздный диск нашей галактики оказался не плоским, как считалось ранее, а «искривлённым и изогнутым». К таким выводам пришли учёные из Университета Маккуори (Австралия) и Китайской академии наук, составив трёхмерную карту Млечного Пути. Исследователи отмечают, что это редкое, но не уникальное явление.

«Мы обычно представляем спиральные галактики совершенно плоскими, как Туманность Андромеды, которую можно легко увидеть с помощью телескопа», — сообщил автор исследования Ричард де Грийс.

Определить реальную форму нашей галактики, по словам учёных, так же сложно, как, «находясь в Сиднейском саду, пытаться определить форму Австралии». Однако в течение последних 50 лет начали появляться доказательства, что облака межзвёздного водорода в Млечном Пути несколько скручены. Астрономы пытались понять, почему так происходит.

В процессе исследования учёные выяснили, что во внешних областях Млечного Пути сила притяжения слабеет и атомы водорода, составляющие большую часть газового диска нашей галактики, придают ему S-образную форму.

В ходе работы астрономы использовали данные о 1339 больших пульсирующих молодых звёздах, каждая из которых в 4—20 раз массивнее и до 100 тыс. раз ярче Солнца. Эту информацию астрономам предоставил широкоугольный инфракрасный телескоп NASA WISE.

«Трудно определить расстояния от Солнца до внешних частей газового диска Млечного Пути, не имея чёткого представления о том, как на самом деле выглядит этот диск. Однако недавно мы опубликовали каталог пульсирующих переменных звёзд, известных как классические цефеиды, для которых можно определить расстояния с точностью до 3—5%», — отметил автор исследования Сяодянь Чэнь.

Полученные данные позволили астрономам создать первую точную 3D-карту Млечного Пути.

«Мы обнаружили, что во внешних областях Млечного Пути S-образный звёздный диск искривлён в виде постепенно скручивающейся спиральной структуры», — заявил де Грийс.

Учёные отметили, что им доводилось наблюдать дюжину других галактик со схожими структурами. Поэтому «искривлённый и изогнутый» диск Млечного Пути — редкое, но не уникальное для нашей Вселенной явление.

Виктор Миронов.