Пятница, 29.03.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость

Скользящий   

Главная » 2018 » Август » 2 » Почему США продолжат закупать российские ракетные двигатели
10:05
Почему США продолжат закупать российские ракетные двигатели


Российское НПО «Энергомаш» и американская компания United Launch Alliance (ULA) подписали новый контракт на поставку двигателей РД-180 сроком до 2020 года. Эксперты называют такое решение закономерным — Соединённые Штаты так и не смогли найти замену этим двигателям. Более того, американцы пытались наладить производство РД-180, но, несмотря на предоставленную в их распоряжение техническую документацию, безрезультатно. По мнению специалистов, договор с российской стороной будет продлён и после 2020 года.

Российское НПО «Энергомаш» и американская United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, подписали новый контракт на поставку в США ракетных двигателей РД-180. Об этом журналистам рассказал глава «Энергомаша» Игорь Арбузов.

«Мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнёрам ещё шесть двигателей РД-180», — цитирует слова Арбузова РИА Новости.

Это соглашение продолжает предыдущие контракты — например, в текущем году американская сторона получит по условиям ранее подписанного договора две партии двигателей РД-180 и РД-181.

Двигатели РД-180 используются для разгона первой ступени одноразовой двухступенчатой ракеты-носителя Atlas V, с помощью которой на орбиту выводится аппаратура как гражданского, так и военного назначения. Договор на поставку РД-180 на сумму почти в $1 млрд Москва и Вашингтон заключили ещё в 1997 году.

Ещё один двигатель — РД-181 — поставляется для одноразовой ракеты-носителя Antares, разработанной Orbital Sciences Corporation и предназначенной для запуска на орбиту грузов массой до 8 тонн — в первую очередь речь идёт о доставке грузов на МКС. Первый испытательный запуск Antares состоялся в 2013 году. При этом на разработку и запуск в производство двигателя РД-181 НПО «Энергомаш» потребовался лишь один год.

В июне «Энергомаш» по итогам испытания ракеты-носителя Antares заявил, что его двигатели могут использоваться и на многоразовых ступенях.

Решение закупить двигатели РД-180 руководство Orbital Sciences Corporation приняло после неудачного испытания Antares в 2014 году — ракета-носитель с двигателями советского производства НК-33 взорвалась на старте. По мнению экспертов, такой результат был предсказуем: НК-33 были построены ещё для лунной программы СССР, а в США их продали в 1990-х годах.

По условиям текущего контракта США получили не только готовые двигатели РД-180, но и техническую документацию для их производства на своей территории. Срок лицензионного соглашения истекает в 2030 году.

Как пояснил в интервью ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, американцы уже пытались наладить производство двигателей у себя, но безрезультатно.

«Это совершенно закономерный итог: даже передача технологий с одного на другое предприятие внутри страны всегда сопровождается серьёзными проблемами — документация отражает далеко не всё, есть множество неуловимых тонкостей», — отметил специалист.

По мнению военного эксперта Алексея Леонкова, причин, по которым США так и не начали производство РД-180 у себя, может быть множество.

«Даже получив все чертежи, можно столкнуться с дефицитом сырья — для такой техники активно используются редкоземельные металлы, — пояснил эксперт.
— Именно они позволяют создавать сплавы, выдерживающие экстремальные нагрузки. Для копирования производства нужны не только специалисты и документация, но и аналогичная материальная база. Судить о том, что именно помешало США воспроизвести РД-180, сложно. Видимо, причины были веские, потому что американцы просто так денег на ветер не бросают».

Эйсмонт напомнил, что в истории ракетного двигателестроения Москва всегда была на шаг впереди Вашингтона.

«Момент, когда США начали условно отставать по некоторым направлениям, — это середина и конец 1960-х годов. Причин было много — например, неготовность ждать и тратить слишком большие ресурсы, — говорит эксперт.
— В частности, по своим характеристикам двигатели, с помощью которых США осуществили миссию на Луну, были плохи. Их единственным, пусть и немаловажным плюсом была высокая надёжность».

Как пояснил Эйсмонт, отечественные конструкторы очень долго шли к созданию РД-180: двигатель, разработанный в середине 1990-х годов на основе РД-170, стал весьма дорогостоящим и трудоёмким проектом, однако в итоге были получены «совершенные технологии».

Надежда Алексеева.
Категория: Космос. Вселенная. | Просмотров: 731 | Добавил: Skolzyashiy | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Привет, Земляне!
Категории раздела
Новости сайта. [61]
Космос. Вселенная. [127]
Катастрофы. Аномалии. Стихийные бедствия. [44]
Самосовершенствование. [56]
Здоровье. [210]
Непознанное. [73]
Наша планета. Мир вокруг нас. [225]
Предсказания. Пророчества. [29]
История. Археология. [104]
Флора. Фауна. [168]
Православие. Русский мир. [100]
В России. [383]
В мире. [316]
Экология. Изменения климата. [49]
Политика. [482]
Происшествия. [241]
Юмор. Сатира. [337]
Враги России [10]
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Радио онлайн
СЛУШАТЬ БЕСПЛАТНО РАДИО КРУГЛОСУТОЧНО
Поиск по сайту
Яндекс.Метрика
Skolzyashiy © 2013-2023