Сектоведение. Тоталитарные секты Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах. Принятая и разработанная автором методология изучения тоталитарных сект является выражением решений и определений Архиерейского Собора 1994 года, обязательных для всей Церкви. Православная позиция автора, основанная на святоотеческом опыте восприятия непрестанно меняющихся искушений века сего, является ориентиром для любого читателя, который сможет увидеть тоталитарные секты глазами православной традиции, имея возможность сравнивать и сопоставлять не только социальный и психологический вред культов, но и их духовную ущербность и убогость. Для любого православного христианина "методологический агностицизм" и "бесценностный" подход просто невозможны, так как все мы имеем высшей ценностью опыт жизни в Духе Святом, дарованный нам Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом. Пусть благословение Божие пребывает на трудах автора книги, которыми он верно и неустанно служит Матери Церкви.
Название: Сектоведение. Тоталитарные секты Автор: Александр Дворкин Издательство: Христианская библиотека Год: 2007 Страниц: 816 Формат: CHM Размер: 1 МВ ISBN: 5-88213-050-6 Язык: Русский
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 14:13 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4292
Статус: Offline
Что такое секта-2012. Ты не такой как все.
В прошлый раз мы говорили о том, какой социальный и политический вред наносят секты нашему государству и обществу. Сейчас, кажется, следует прояснить, как вроде бы нормальные люди выпадают из благополучной жизни в в не очень нормальные изолированные общины.
Вопрос этот далеко не праздный. Казалось бы, есть справочники и учебники по сектоведению, целые информационные порталы, посвященные исключительно теме сектантства, опубликованы в печатном и цифровом виде решения судов, с завидным постоянством в телевизоре нам показывают какое-нибудь ток-шоу о сектах. А люди всё равно продолжают в секты вступать - с самыми печальными для себя последствиями. Это как с наркоманией - предупреждения не до всех доходят, приходится и запрещать.
Помните? В девяностые, объясняя причины массового ухода в тот или иной культ, модно было говорить о потере ориентиров, катастрофе сознания, бездуховности в СССР, «религиозном голоде», потом о «религиозном релятивизме» и недостатке информации по теме у населения, ещё позже – про «алармизм» и игру вербовщиков-сектантов на человеческом страхе.
Но время всё идёт. Жизнь сейчас всяко не как в 93-м. Информации вагон, традиционные конфессии широко представлены в информационном поле, да и чувства социальной тревоги поубавилось. Однако люди идут в секты - хоть причин вроде бы и нет.
Чтобы выяснить, почему - нужно понять, что это за организации не столько с религиозной точки зрения, сколько с социальной.
В самом общем смысле, тоталитарная секта – есть биореактор, задача которого превратить нестандартизированного человека с улицы в стандартный брикет биомассы с четко заданными характеристиками. Для этих целей в сектантской системе разработана цепочка стандартных производственных процедур.
Представьте себе, что у вас случилось некое дискомфортное психологическое состояние: депрессия, стресс, "паническая атака". Это возможно? Да, конечно.
Вы встречаете вербовщика, который приглашает вас в некий «клуб». Вербовщик дышит позитивом, железобетонной уверенностью в себе, добротой и сочувствием. Более того, денег за вступление в «клуб» платить не нужно. Это бывает? Да. К счастью, вербовщикам везёт реже, чем могло бы - но порой везёт.
Ну, вы и идёте с ними. Это похоже на драгдилинг, где первая доза – бесплатная, чтобы «клиент» втянулся.
Вы попадаете (внимание) в общину, где начинается вторая производственная фаза, названная в учебнике «Сектоведение. Тоталитарные секты» А. Л. Дворкина «бомбардировкой любовью». Вас начинают пичкать позитивными эмоциями и рассказывать, как именно вас здесь не хватало, как именно вы именно здесь до крайности нужны. И в какой-то момент эйфория от такого общения вышибает всякую подозрительность по поводу того, с чего это незнакомые люди, видя вас в первый раз, так вам рады.
После того, как вас «накрыло», включается процесс выхолащивания критического мышления. К вам могут приставить некоего «бывалого» сектанта, который будет с авторитетным видом загружать в вас учение культа, попутно доказывая, что учение этого культа единственно верное, а спорить с учением культа бесполезно потому, что оно единственно верное. Если вы будете дёргаться, возражать и спрашивать неудобное - старший товарищ не будет спорить с вами по сути. Он обратит ваше внимание на то, что вы спорите, плохо себя ведёте и расстраиваете славных людей. Так можно и без их тёплой любви остаться. И вы незаметно для себя заткнётесь.
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 14:13 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4292
Статус: Offline
С момента, когда начинают стирать ваше критическое мышление, вы, собственно, и начинаете превращаться в брикет биомассы. Ровно потому, что критическое мышление – одна из базовых психологических черт нормального, взрослого человека. Впрочем, эту черту вам удаляют полностью, не только по отношению к данному культу. У вас просто выработают рефлекс "запретной для критики зоны". В этой зоне будет располагаться культ.
Параллельно с "обретением истины" вас форматируют в "не такого как все". Здесь присутствует лёгкий налёт шизофрении, но вам уже не до тонкостей вроде формальной логики. Информационный блок, загружаемый в вас в рамках этого процесса, можно охарактеризовать «вы тут все не такие, как все». То есть с одной стороны, община – это некий человеческий монолит, люди в общине обладают своим внутренним языком, своей внутренней иерархией, читают одну и ту же доктринальную литературу, даже одеваются похоже. Но при этом они все – избранные, в отличие от остального внешнего мира. Члены общины обладают некоей Истиной, а весь остальной мир – не обладает. Вы становитесь избранным в коллективе избранных. И более того: до вас доносят мысль, что только с избранными вы теперь и можете сосуществовать. Иметь тесные ("настоящие") связи с людьми извне настоятельно не рекомендуется. В общем, продукт готов.
За оказанные вам «услуги» руководство общины требует от вас (в зависимости от маркетинговой политики секты) полной лояльности, работы по вербовке новых сектантов, пожертвований в виде денег, движимого и недвижимого имущества. Не согласитесь – вас изгонят из общины. Учитывая все, что вам уже вгрузили в мозг, изгоняться вам крайне не захочется.
И вот вы уже впаяны в общину, община, в свою очередь, – это часть религиозного округа… и так до самого верха, до некоего центра, где сидит самое главное руководство культа. Повиноваться руководству, которое передаёт свои приказы по всей иерархической лестнице прямо до вас, нужно неукоснительно. Ну, то есть, если выйдет какой-нибудь «надзиратель» и скажет: «Дорогие прихожанчики, Бог сказал мне, что нужно голосовать на этих выборах за Ивана Ивановича» - вы пойдёте и проголосуете за этого самого Ивана Ивановича. Всей общиной, а если потребуется – то и всем культом. Такое регулярно случается по всей Восточной Европе, погуглите.
Из-за такого четкого и единообразного поведения сектантов можно с первого взгляда вычислить в Сети. Допустим, пишете вы статью про какой-нибудь нехороший культ – и тут к вам в комментарии набивается человек пять, доказывающих, что культ – хороший, а вот вы как раз нет, не очень. Аргументация идентичная, стилистика – практически одна и та же. Даже грамматические конструкции примерно одинаковые. Думаете, это пишет один человек от лица кучи вируталов? А вот и нет. Это работа «отдела информационной безопасности» того или иного культа. Да, такие структуры при тоталитарных сектах есть. Как и юридические отделы, которые подают в суд на всех, кто руководству секты не нравится.
Кстати, сейчас это менее заметно, но еще лет десять назад тоталитарные секты единым фронтом, громогласно выступали против традиционных религий, и особенно – против православия. Это был форменный информационный террор. Ну, и без затаскивания по судам не обошлось. Сейчас травля православия происходит тише. О православии негативно начинают отзываться постепенно, чтобы не спугнуть новообращаемого адепта. Но к концу процесса вербовки в большинстве случаев сердце сектанта уже пылает праведным гневом по поводу «попов на джипах», «лживых проповедей», «языческих икон» и далее по списку. И если глава общины только даст отмашку, сектанты с великой радостью и в едином порыве побегут церкви жечь, и священников вешать. Чтобы понять это, достаточно почитать некоторые внутренние документы сект, которые периодически попадают в публичное поле. У «Свидетелей Иеговы», у саентологов, если что - масса забавного и о православных, и о католиках.
...Всё вышеизложенное крайне важно для понимания того, как секты расценивают свободу совести и вероисповедания. Эта свобода важна для них, пока они некое меньшинство, которое не в состоянии влиять на политику. Но стоит какому-нибудь культу стать влиятельным большинством – и всё. Свобода отменяется. В том числе и свобода сомнений.
И вот из понимания того, что будет, если сектанты станут религиозным и политическим большинством, и проистекает жесткая борьба с культами.