Пятница, 19.04.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость

Скользящий   

Антиискусство - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Человек. Общество. Государство. » Культура. Искусство. » Антиискусство
Антиискусство
SkolzyashiyДата: Среда, 23.10.2013, 13:27 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше © Роберт Орбен.

Несколько лет назад я был на одной очень модной инсталляции в Мраморном дворце. Инсталляция, как обычно, была многозначительной. Редкие в огромных залах экспонаты были один торжественней другого. Но выделялся главный. Вокруг него и собрались все именитые искусствоведы (причём приехали несколько западных), директор Русского музея Гусев задумчиво смотрел на вершину российского современного искусства и перебрасывался фразами с избранными знатоками. Это была огромная (3×2х1,5) вагина, склеенная из газет. Я не помню её точного названия, но оно было в три строки, примерно такое: «Аллегория квинтэссенций современных медийных полей рождающая эффект пертурбаций СМИ на заре тысячелетий и презрении миллениума в низшем и высшем социуме каст недоверия и призрака революции», — но я уверен, что пропустил ещё пятьдесят подобных слов. Так вот, мне кажется я один стоял напротив и видел просто П...ЗДУ ИЗ ГАЗЕТ. Вот это реально была просто П...ЗДА ИЗ ГАЗЕТ, не более того!

О ценности современного искусства можно спорить бесконечно. Мы прошерстили экспозиции галерей и выставок по всему миру в поисках прекрасного. Мы старательно отключали сознание и пытались постигнуть увиденное интуитивно. «Экзистенциализм» стал нашим любимым словом. В итоге — вот что мы узнали и к каким выводам пришли.

Изобразительное искусство. Здесь все просто: можно не иметь никакого представления об истории живописи, можно не учиться в художественных школах, можно даже кисть не уметь держать в руках. Впрочем, можно все это знать и уметь, но все равно выдавать такое:

Это работа французского художника Gael Davrinche «Фонтан». Тонкое прочтение классики, не правда ли? Интерпретировать авторский замысел можно долго, но суть от этого не изменится: перед нами обезображенная безротая Джоконда с писсуаром на голове.

Отдельно нужно сказать об искусстве создания портретов. Узнаваемость лиц уже давно не в тренде. Да и сами лица на портрете — это такая условность, что ее можно вообще никак не принимать во внимание. В общем, если ты пишешь портрет, делай это, как Kwang Ho Shin:


Или как японский автор Marefumi Komuka:

Работа называется «Период № 2». Страшно подумать, каким был первый и как будет выглядеть третий — хотя, судя по картине, уже никак.

Но и более традиционные техники в современном искусстве могут дать неожиданные результаты:

Работа украинского художника Ильи Чичкана «Светлана». На фоне прочего бородатая женщина смотрится как-то даже уместно и вполне невинно.

Инсталляция и перфоманс. Наверное, самые современные из всех современных видов искусств. В перфомансе, как правило, участвуют сами авторы. Выглядит это, конечно, по-разному, хотя нередко вот так:

Перфоманс «Atropos»- «Неотвратимая», Nezaket Ekici. В неизбежность смерти после просмотра веришь сразу. Мы пытались подобрать к этому зрелищу литературные эпитеты, но у нас ничего не получилось.
Прикрепления: 5435639.jpg (136.4 Kb) · 3419094.jpg (252.1 Kb) · 2976711.jpeg (142.9 Kb) · 4808515.jpeg (85.7 Kb) · 2730152.jpg (78.0 Kb)
 
SkolzyashiyДата: Среда, 23.10.2013, 13:34 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline

Перфоманс «Вспышка», Tori Wranes. Надеемся, что ни зрители, ни участники не пострадали.


Перфоманс «Аквариум», Yael Davids. Есть мнение, что перфомансы и инсталляции невозможно постичь сразу, должно пройти время между «моментом наблюдения и моментом осознания». Вероятно, очень, очень долгое время.

Но если перфоманс еще как-то поддается описанию и толкованию, то инсталляция находится вне сферы человеческого понимания. Это область чистого творчества — настолько чистого, что идея автора порой не ясна и самому автору.

Вот часть инсталляции, которую создал известный австрийский художник, архитектор и скульптор Erwin Wurm:

Что видите вы? Мы видим просто огурец на подставке. Обычный огурец. Наверное, в нем заключен глубокий символический смысл. Какой — даже предполагать не будем.

Встречаются и более сложные формы инсталляции:

Инсталляция «Фома неверующий», Michael Landy. Да-да, именно Фома. И эта гора ржавой арматуры — тоже искусство.

В общем, если ты не умеешь рисовать, петь, писать стихи, но чувствуешь, что творчество — твое призвание, инсталляция как раз для тебя. Чем непонятнее, тем лучше. При жизни гениев вообще не признают, верно?

Для вдохновения — еще несколько "волшебных" инсталляций. Просто наслаждайтесь.

Инсталляция «Мать», Mauricio Cattelan


Инсталляция «Счастливый покупатель», Darren Lago. Вот примерно так мы все периодически и выглядим.


Инсталляция «Жизнь вещей», Mary Mattingly. О давлении материальных ценностей, не иначе.
Прикрепления: 9840562.jpg (156.6 Kb) · 3689407.jpg (133.9 Kb) · 2913197.jpg (29.2 Kb) · 4459781.jpg (150.7 Kb) · 2523998.jpg (169.4 Kb) · 1776058.jpg (89.1 Kb) · 8237270.jpg (115.1 Kb)
 
SkolzyashiyДата: Среда, 23.10.2013, 13:38 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Скульптура. С некоторых пор нам ужасно хочется придерживаться простого принципа в определении этого вида искусства: настоящая скульптура может быть только из мрамора и только во Франции или Италии. Правда, тогда совершенно не ясно, куда отнести все эти восхитительные арт-объекты:

«Здание № 1», Damian Ortega. Автор представляет эту скульптуру как «уникальную конструкцию, в которой кирпичи поддерживаются металлическим каркасом». Исчерпывающе. Вопрос «Почему кусок разрушенной стены нужно считать искусством?» остается открытым.


«Падение в материальный мир», Tam Wai Ping. Без комментариев.


Таким представляют себе китайцы Арнольда Шварценеггера. Скульптура «Арнольд», Shoo Yong.


«Тело и земля (или Ваша милая улыбка)», Brian Griffiths. Автор утверждает, что его работа создана под влиянием поп-культуры и масс-медиа и отражает, в частности, «черный юмор британских ситкомов». А похоже на гигантскую голову медведя, сделанную из старых грязных тряпок. Ох уж этот английский юмор.

В общем, мы искренне старались полюбить современное искусство всей душой. Но дело, видимо, в том, что оно совершенно не нуждается ни в любви зрителя, ни в понимании. Ему хочется удивлять, шокировать и вызывать брезгливость. И еще — порождать толпу «экспертов», готовых предложить свое толкование арт-объектов. Категории искусства постепенно перемещаются из области эстетики в область психотерапии. И это не может не расстраивать.

Напоследок все-таки напомним вам, как выглядит классическое искусство:


Вы все еще считаете, что разница только в восприятии?
Прикрепления: 4766747.jpg (170.6 Kb) · 5730354.jpg (92.0 Kb) · 9540775.jpg (89.6 Kb) · 9223264.jpg (89.1 Kb) · 8809085.jpg (184.4 Kb)
 
Форум » Человек. Общество. Государство. » Культура. Искусство. » Антиискусство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Привет, Земляне!
Сейчас на сайте
Радио онлайн
СЛУШАТЬ БЕСПЛАТНО РАДИО КРУГЛОСУТОЧНО
Яндекс.Метрика
Skolzyashiy © 2013-2024