Четверг, 18.04.2024, 08:24

Главная » 2016 » Июнь » 15 » Возможно, в Солнечной системе, существует десятая планета
Возможно, в Солнечной системе, существует десятая планета

Астрономы из Испании и Великобритании провели тщательный анализ возможной орбиты девятой планеты и пришли к выводу, что с высокой долей вероятности она несколько отличается от предложенной ранее её "первооткрывателями" Батыгиным и Брауном. Кроме того, её стабильное существование требует наличия за орбитой Плутона как минимум ещё одной дополнительной массивной планеты типа Нептуна, Урана или даже суперземли. Соответствующая статья опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Группа во главе с известным астрономом Карлосом де ла Фуэнте попробовала рассчитать влияние девятой планеты на ряд объектов за орбитой Плутона. Орбиты карликовых планет Седна и 2012 VP113, как оказалось, в значительной степени стабилизируются присутствием девятой планеты с массой в десять земных. Однако как минимум три других тела — 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98 — напротив, резко дестабилизируются присутствием крупной планеты с орбитой, предложенной Батыгиным и Брауном — "первооткрывателями" пока ещё не найденной девятой планеты.

По расчётам группы де ла Фуэнте, все эти малые тела за короткое время должны поменять свои орбиты с нормальных для Солнечной системы на ретроградные. Это означает, что они должны вращаться не против часовой стрелки (если смотреть с северного полушария Земли), а по ней — то есть против направления вращения Солнца и большинства планет. А значит, эти три тела должны быть довольно быстро вышвырнуты из Солнечной системы, причём всего лишь за несколько десятков миллионов лет. Однако пока орбиты этих тел выглядят довольно стабильными.

Из-за этого противоречия авторы работы предлагают слегка скорректировать представления об орбите девятой планеты — в том числе несколько изменив её наклонение относительно плоскости эклиптики. Более того, рассматривая орбитальную стабильность самой девятой планеты, астрономы пришли к выводу, что она довольно низка. Фактически, уверены они, гравитация других звёзд Галактики должна была привести к потере этого тела Солнечной системой. Но тогда мы не должны сейчас фиксировать влияние девятой планеты на объекты за орбитой Плутона. Если оно ещё наблюдается (что несомненно), значит, есть какой-то мощный фактор или факторы, стабилизирующие орбиту девятой планеты так же, как она стабилизирует орбиту Седны. По мнению астрономов, это должна быть десятая планета, по массе похожая на Нептун, Уран или наблюдаемые в других системах суперземли — большие каменистые планеты, по массе близкие к льдистому Урану.

Майк Браун уже прокомментировал новую работу, отметив, что считает её выводы преждевременными. Следует напомнить, что дискуссия групп Фуэнтеса и Брауна началась довольно давно. Само открытие Брауном и Батыгиным девятой планеты во многом выросло из их спора с де ла Фуэнте, утверждавшим, что какая-то крупная планета находится более чем в 150 астрономических единицах от Солнца. Пытаясь опровергнуть это утверждение, Батыгин и Браун обнаружили, что по сути оно верно, и даже смогли конкретизировать его, примерно вычислив удаление девятой планеты от Солнца (в среднем в районе 700 а. е.). Новая дискуссия между этими двумя группами может оказаться весьма плодотворной в плане исследования окраин Солнечной системы.
Категория: Космос. Вселенная. | Просмотров: 718 | Добавил: Skolzyashiy | Рейтинг: 0.0/0